Arms
 
развернуть
 
455000, Челябинская обл., г. Магнитогорск, просп. К.Маркса, д. 39
Тел.: (3519) 20-98-71
maglen.chel@sudrf.ru
455000, Челябинская обл., г. Магнитогорск, просп. К.Маркса, д. 39Тел.: (3519) 20-98-71maglen.chel@sudrf.ru

Уважаемые посетители сайта Ленинского районного суда г. Магнитогорска!

ВНИМАНИЕ

Участились случаи мошенничества! 

     При поступлении звонков и сообщений от имени сотрудников суда проявляйте бдительность!
     Сотрудники суда НИКОГДА не будут просить Вас сообщать коды из СМС, данные счетов, банковских карт, иные личные данные.
     Никакие вопросы финансового характера сотрудниками суда не выясняются.
     Сотрудники суда могут связываться с участниками процесса по телефону для:
     - извещения о дате и времени и месте судебного заседания;
     - сообщения о готовности к выдаче копий судебных решений, исполнительных документов;
     - сообщения о возможности ознакомления с материалами судебных дел;
     - уточнения иных организационных вопросов, связанных с участием в судебном заседании.
     При возникновении сомнений в том, что поступившие звонок или сообщение действительно исходят от сотрудника суда, завершите диалог и самостоятельно перезвоните на телефоны, указанные на официальном сайте суда, для уточнения возникших вопросов.

Официальная электронная почта maglen.chel@sudrf.ru Ленинского районного суда г.Магнитогорска работает!
СУДЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Решение по гражданскому делу
Печать решения

Дело № 2-1270/2020

УИД 74RS0029-01-2019-003081-30

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 сентября 2020 года г. Магнитогорск

Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области, в составе:

председательствующего судьи: Булавинцева С.И.

при секретаре: Колеватовой А.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Наследовой Ирины Алексеевны к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ г. Магнитогорска Челябинской области (межрайонное) о признании права на досрочную страховую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Наследова И.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магнитогорске (межрайонное) (далее по тексту - ГУ УПФ РФ в г. Магнитогорске) о признании решения № 190476/20 от 12 мая 2020 года незаконным, обязании ответчика включить в ее специальный стаж по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды с 30 июля 2005 года по 07 августа 2006 года, с 19 августа 2006 года по 08 января 2007 года, с 12 января 2007 года по 31 августа 2013 года, с 01 сентября 2013 года по 02 марта 2020 года, назначить досрочную страховую пенсию по старости с 02 марта 2020 года.

Уточнив исковые требования Наследова И.А. просила признать решение № 190476/20 от 12 мая 2020 года незаконным в части, обязания включить в ее специальный стаж по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды с 30 июля 2005 года по 07 августа 2006 года, с 19 августа 2006 года по 08 января 2007 года, с 12 января 2007 года по 31 августа 2013 года, с 01 сентября 2013 года по 02 марта 2020 года, назначить досрочную страховую пенсию по старости с 15 марта 2020 года (л.д. 214-215 т.2).

В обоснование исковых требований истец указала, что спорные периоды необоснованно не включены в ее специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии, имеется необходимый стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, в том числе с учетом переходных положений.

В возражениях и дополнениях к возражениям на исковое заявление, представителем ответчика ГУ УПФ РФ в г. Магнитогорске указано, что за истцом не может быть признано право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», поскольку отсутствует выработка специального стажа, при этом спорные периоды не подлежат включению в специальный стаж, поскольку работа протекала в организации, имеющей иную организационно-правовую форму, отличную от учреждений предусмотренных Списком (л.д. 149-150 т. 1, л.д. 218 т. 2).

Истец Наследова И.А. в судебном заседании участия не принимала, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель истца Наследовой И.А. – Дворецкая И.А., действующая по доверенности, в судебном заседании на иске настаивала по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Магнитогорске – Бикбаува У.К., действующая по доверенности, исковые требования не признала, поддержала доводы возражения и дополнения к возражениям.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в силу с 01 января 2015 года, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону (п. 1.1 ФЗ «О страховых пенсиях»).

Приложением 7 к ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что право на получение досрочной пенсии по п. 19-21 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» возникает не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

При этом на начальном этапе переходного периода гражданам, которые с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к Федеральному закону «О страховых пенсиях», но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков (части 3 статьи 10 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»).

Частью 2 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно подп. "м" п. 1 Постановления N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, согласно ч. 3 ст. 30 данного Федерального закона засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого же Федерального закона, как это предусмотрено в ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В целях реализации положений ст. 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение».

В соответствии с подп. «м» п. 1 данного постановления при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений п. 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно.

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.

Как следует из представленной в материалы дела копии трудовой книжки, с 28 июля Наследова И.А. принята на работу в Автономную некоммерческую организацию «<данные изъяты>» на должность учителя технологии-воспитателя, 01 сентября 2006 года переведена воспитателем, 04 февраля 2009 года присвоена высшая квалификационная категория по должности учитель, 19 октября 2009 года произошло переименование учреждения на Автономную некоммерческую организацию «<данные изъяты>», 25 декабря 2013 года присвоена высшая квалификационная категория, работает по настоящее время (запись сделана 27 мая 2020 года (л.д. 10-13 т. 1).

Из справки № 69 от 05 августа 2020 года <данные изъяты>» указано, что истец продолжает работать по настоящее время (л.д. 195 т. 2).

02 марта 2020 года года истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости (л.д. 154-155 т.1).

Решением УПФР в г. Магнитогорске Челябинской области от 12 мая 2020 года № 190476/20 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа работы (л.д. 142-143 т.1).

По представленным документам в специальный стаж истца, рассчитанный ответчиком в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», на дату его обращения в Пенсионный фонд составил 10 лет 10 месяцев 27 дней, при требуемом 25 лет.

При этом из специального стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, были исключены периоды работы с 30 июля 2005 года по 07 августа 2006 года, с 19 августа 2006 года по 08 января 2007 года, с 12 января 2007 года по 31 августа 2013 года, с 01 сентября 2013 года по 02 марта 2020 года в <данные изъяты> поскольку работа протекала в организации, имеющей иную организационно-правовую форму, отличную от учреждения.

Из справок № 34 от 03 февраля 2020 года и № 66 от 12 марта 2020 года следует, что Наследова И.А. с 28 июля 2005 года по настоящее время работает в <данные изъяты> в должности учителя технологии, с выполнением нормы педагогической нагрузки, установленной за ставку заработной платы, в периоды с 28 июля 2005 года по 29 июля 2005 года, с 08 августа 2006 года по 18 августа 2006 года, с 09 января 2007 года по 11 января 2007 года находилась в отпусках без сохранения заработной платы. На основании решения совета <данные изъяты>» произошло переименование на <данные изъяты>» (л.д. 56, 164-165 т.1).

Из трудового договора от 28 июля 2005 года следует, что Наследова И.А. принята на должность педагог-воспитатель учитель технологии, дополнительным соглашением от 01 сентября 2013 года к трудовому договору на Наследову И.А. возложены обязанности по должности учителя технологии, ИЗО, воспитателя (л.д. 15-22 т. 1)

Указанная должность также предусмотрена штатными расписаниями за спорные периоды (л.д. 196-211 т. 2).

Занимаемые Наследовой И.А. должности, указаны в пункте 1 раздела «Наименование должностей» Списка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781.

При этом, согласно пункту 1.1 раздела «Наименование учреждений» Списка № 781 к учреждениям, работа в которых дает право на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью, относятся общеобразовательные учреждения, в том числе «школы всех наименований».

В соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса РФ (в редакции, действующей на 22 декабря 2012 года) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

В соответствии со ст.123.21 Гражданского кодекса РФ (действующая редакция) учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).

Характер работы Наследовой И.А. в спорные периоды, дающий ей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей подтверждается учебными планами (л.д. 191-249 т. 1, л.д. 1-185 т. 2), выписками из тарификационного списка учителей (л.д. 183-190 т. 1), должностными инструкциями (л.д. 23-54 т. 1),

Из Устава (действующая редакция) вышеуказанной организации следует, что <данные изъяты> является не имеющей членства унитарной некоммерческой организацией, созданной на основе имущественных взносов для достижения цели некоммерческого характера в сфере образования и не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли (л.д. 107-126 т. 1).

Также из Устава (в редакциях от 06 августа 2009 года, от 06 июня 2011 года) следует, что <данные изъяты> являлась негосударственным (частным) общеобразовательным учреждением, созданной для достижения образовательных целей и не имела в качестве основной цели извлечение прибыли (л.д. 69-106 т. 1).

В редакции Устава от 20 мая 2003 года также указано, что <данные изъяты> являлась негосударственным (частным) общеобразовательным учреждением, созданной для достижения образовательных целей и не имела в качестве основной цели извлечение прибыли (л.д. 60-68 т. 1).

Следовательно, вышеуказанная некоммерческая организация является, и являлась ранее учреждениями по смыслу гражданского законодательства.

Кроме того, суду представлены сведения, что в спорные периоды организация своевременно проходила государственную аккредитацию образовательной деятельности как общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа (л.д. 136-141 т. 1) и имела лицензии на право осуществления образовательной деятельности (л.д. 128-135 т. 1).

Согласно ч. 18 ст. 2 Федерального закона от 29 октября 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательной организацией является некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

При этом, согласно ч. 1 ст. 22 указанного закона образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций, в том числе в форме некоммерческих партнерств и автономных некоммерческих организаций в силу ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что <данные изъяты> (до смены наименования <данные изъяты>» в спорные периоды имела тип учреждения, как общеобразовательное, что однозначно подтверждается материалами дела.

Поскольку наименования должности Наследовой И.А. включены в перечень и должностей, работа в которых дает право на досрочную страховую пенсию в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, также Списком №781 предусмотрены образовательные учреждения: «школы всех наименований», тип <данные изъяты> и <данные изъяты> как общеобразовательного учреждения подтвержден материалами дела, суд приходит к выводу о включении в педагогический стаж истца периодов работы с 30 июля 2005 года по 07 августа 2006 года, с 19 августа 2006 года по 08 января 2007 года, с 12 января 2007 года по 31 августа 2013 года, с 01 сентября 2013 года по 02 марта 2020 года.

Из ответа на запрос от 13 августа 2020 года ГУ УПФ РФ в г. Магнитогорске следует, что по состоянию на 31 декабря 2019 года выработка специального стажа работы Наследовой И.А., при включении спорных периодов, составит 25 лет 03 месяца 14 дней, на дату обращения – 25 лет 5 месяцев 15 дней.

Довод стороны истца о том, что стаж на дату обращения – 02 марта 2020 года составляет 25 лет 5 месяцев 17 дней судом отклоняется, поскольку при проверке ответа, с учетом данных о стаже (л.д. 152 т. 1), суд приходит к выводу о правильности произведенных ответчиком расчетов.

Принимая во внимание приложение 7 к ФЗ «О страховых пенсиях» и то что истец продолжает работать в том же учреждении в той же должности по настоящее время, суд полагает возможным назначить Наследовой И.А. досрочную страховую пенсию с момента достижения стажа 25 лет 06 месяцев 00 дней, то есть с 18 марта 2020 года.

Руководствуясь положениями ст.ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Наследовой Ирины Алексеевны удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Государственного учреждения -Управление Пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске (межрайонное) № № 190476/20 от 12 мая 2020 года в части отказа во включении в специальный стаж Наследовой Ирины Алексеевны, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периодов с 30 июля 2005 года по 07 августа 2006 года, с 19 августа 2006 года по 08 января 2007 года, с 12 января 2007 года по 31 августа 2013 года, с 01 сентября 2013 года по 02 марта 2020 года.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) включить в специальный стаж Наследовой Ирины Алексеевны, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды с 30 июля 2005 года по 07 августа 2006 года, с 19 августа 2006 года по 08 января 2007 года, с 12 января 2007 года по 31 августа 2013 года, с 01 сентября 2013 года по 02 марта 2020 года и обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) назначить Наследовой Ирине Алексеевне досрочную страховую пенсию с 18 марта 2020 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 14 сентября 2020 года.

Председательствующий: